Москва

ул. Вербная, д. 6, стр. 1, оф. 218/5

Звонок бесплатный

8 (495) 568-12-08

В России предложили создать единого оператора цифровой наружной рекламы

В Госдуму внесли законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций с целью защиты национальных интересов и предотвращения распространения ложной информации и кибератак.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте, а также электронные доски с объявлениями — наиболее уязвимый сегмент информационной сферы. Именно там размещается огромный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба России.

Законопроектом предлагается определить уполномоченную организацию, которая будет получать сведения об объёмах распространения наружной рекламы на цифровых конструкциях. Таким образом, появится единый оператор, который сможет сгладить последствия западных санкций, защитить национальные интересы, снизив риски распространения недостоверной информации, а также кибератак или хулиганских действий.

В случае принятия закона, эксплуатировать цифровые конструкции можно будет только через информационный ресурс размещения информации, за который будет отвечать единый оператор. Единый оператор должен быть выбран в течение месяца, после того как поправки будут приняты, опубликованы и станут законом. При этом он сам может выступать еще и владельцем собственных конструкций и вести предпринимательскую деятельность.

По данным АКАР за 2021 год, объем рынка наружной рекламы составил 45 млрд руб. К концу года доля диджитал-сегмента в общем объеме реализации превысила 45%. Именно процесс цифровизации позволил показателям наружки вырасти относитетельно 2020-го (на 40%) и 2019-го (на 3%). В январе-феврале 2022 года доля выручки DOOH в наружной рекламе составила более 40%. Наиболее крупными игроками на рынке цифровых рекламных щитов в стране являются компании Russ Outdoor и  Gallery .

Напомним, в сентябре вступает в силу закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранение информации о показах рекламы в интернете за пять лет. Её разработкой и ведением занимается Роскомнадзор.

Поделиться в:
Меню