Москва

ул. Вербная, д. 6, стр. 1, оф. 218/5

Звонок бесплатный

8 (495) 568-12-08

«Сбер» готовит к запуску две новые соцсети – Chipz и «Панч»

«Сберинтертейнмент», дочерняя компания «Сбера», готовит к запуску две новые соцсети — аналог TikTok с вертикальными видео под названием Chipz и приложение для создания и продвижения музыки «Панч». Компания уже зарегистрировала товарные знаки CHIPZ и ПАНЧ и закрепила домены chipz.ru и punch.ru. Платформы сейчас проходят закрытое тестирование, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

Chipz объединит каталог контента, видеоредактор и соцсеть. Проект рассчитан на молодых пользователей в возрасте от 13 лет до 21 года. В сервисе будут разные шаблоны (чипы), при работе с которыми можно использовать встроенную библиотеку музыки, кино и шоу. Например, через чип «Сбермегамаркет» можно будет рекламировать и продавать товары. В соцсеть уже внедрена функция видеоответов на ролики. В планах разработчиков — добавить возможность создавать собственные чипы и мини-игры, а также сделать фонд для финансовой поддержки креаторов. Запуск Chipz запланирован на сентябрь.

«Панч» также напоминает TikTok, но позиционируется как «мобильная студия» для создания и продвижения музыки. Пользователи могут использовать готовые биты, аудиоэффекты и нейросеть, которая генерирует тексты песен на основе нескольких слов. В приложении можно делиться готовыми сниппетами, а также оставлять реакции («хлопочки») и комментарии к видео других пользователей. Официальный релиз приложения должен состояться уже в конце июля.

Руководят командой разработчиков выходцы из «Газпром-медиа» и «Яндекс Дзена». Так, сначала разработку возглавила директор по правовым вопросам Okko и Rambler&Co Наталья Булаева, затем — Сергей Шишкин, основной владелец изданий Rambler&Co. Сейчас гендиректором является Александр Самборский, он был членом совета директоров ТНТ и возглавлял «ТНТ-регион», которая управляет региональными вещательными активами телеканала. Ему принадлежит 1% акций компании.

Директор Института исследования интернета Карен Казарян считает, что у Chipz мало шансов стать реальным конкурентом TikTok, потому что у него нет уникального торгового предложения: уникальное предложение TikTok в том, что у него лучший на рынке алгоритм рекомендаций. «А Сhipz и его описание выглядят так, как будто это продукт для руководства или инвесторов, а не для пользователей», — сказал он. При этом у «Панч» есть шанс на нишевую популярность, считает эксперт.

В ноябре 2021 года очередной аналог TikTok запустила «Газпром-медиа». В Yappy можно снимать и редактировать видео, создавать коллаборации с пользователями в общей медиакомнате и делиться ими. Ежемесячная аудитория приложения, по словам представителя холдинга, составляет 4 млн пользователей.

Поделиться в:
Меню