Москва

ул. Вербная, д. 6, стр. 1, оф. 218/5

Звонок бесплатный

8 (495) 568-12-08

РБК: «Яндекс» продаст холдингу VK свои «Новости» и «Дзен»

Яндекс решил продать свои сервисы «Новости» и  Яндекс.Дзен. Вероятным покупателем станет холдинг VK, пишет РБК со ссылкой на источники. Однако в «Яндексе» информацию о готовящейся продаже сервисов назвали слухами.

Собеседник РБК отметил, что в условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации «Яндекс» решил сконцентрироваться на развитии поисковика и городских сервисов. Обсуждения о продаже проводятся с несколькими потенциальными покупателями, среди которых холдинг VK.

Источник издания в VK подтвердил факт переговоров. В холдинге считают «эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнерств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях», отметил он.

Один из источников РБК утверждает, что переговоры ведутся с конца прошлого года. Другой отмечает, что идея продать сервисы изначально возникла уже несколько лет назад из-за того, что «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей, а «Яндекс» хочет быть технологичной компанией.

Кроме того, эти сервисы вызывают много критики со стороны пользователей и депутатов Госдумы. Например, «Яндекс» неоднократно обвиняли в том, что компания предвзята в формировании топа «Новостей». В самой компании на это заявляли, что топ формирует специальный алгоритм. Кроме того, «Яндекс.Дзен» осуждали за то, что он переориентировался на блогеров.

По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», «Яндекс» хочет избавиться от активов, так как претендует на статус международной компании, но одновременная поддержка прозападных ценностей и выполнение закона о фейках — «практически невозможная задача в период обострения полемики между странами». Продажа также может быть связана и со значительными затратами на модерацию пользовательского контента, и с грядущим сокращением рекламного рынка.

На запрос РБК представитель VK отказался от комментария. Илья Грабовский, представляющий компанию «Яндекс» заявил, что все появившиеся сообщения о сделке не более чем «слухи», которые он не имеет привычки

Поделиться в:
Меню