Москва

ул. Вербная, д. 6, стр. 1, оф. 218/5

Звонок бесплатный

8 (495) 568-12-08

Параллельный импорт принесёт маркетплейсам 100 млрд рублей

Спрос на товары из списка параллельного импорта ещё длительное время останется высоким. С помощью таких продаж маркетплейсы планируют дополнительно увеличить выручку почти на 100 млрд руб. Прежде всего речь идёт о продукции крупнейших по выручке компаний Adidas, Puma, Zara, H&M, Massimo Dutti, Christian Dior, IKEA, Uniqlo, которые заявили о заморозке работы в нашей стране. Об этом сообщают «Ведомости».

Так, 20 крупнейших остановивших работу в России сетей за прошлый год продали товаров на 51,2 млрд руб., а 10 ритейлеров, занимавшихся реализацией продукции легкой промышленности, — на 48,1 млрд руб. Всего, по оценке консалтинговой компании Knight Frank, из 160 международных брендов, остановивших продажи в России, 21% приходится на бренды одежды.

Эксперты отмечают, что спрос на товары таких ритейлеров останется высоким, а главными выгодоприобретателями их ухода станут мультикатегорийные маркетплейсы. Их основное преимущество заключается в гибкости и способности работать одновременно с большим количеством продавцов.

Так, на Ozon уже доступны некоторые товары, ввезенные по схеме параллельного импорта, однако их доля невелика — основной ассортимент площадки формируется за счет предложений российских продавцов и производителей, сказал представитель маркетплейса. В перспективе параллельный импорт окажет предпринимателям существенную поддержку: они смогут увеличить свой доход и создать новые рабочие места, уверен представитель Wildberries. Он считает, что этот механизм положительно повлияет на стабилизацию цен, так как в страну будет ввезено больше товаров.

Ранее Минпромторг РФ внёс правки в перечень товаров для параллельного импорта. Например, ведомство предложило Минюсту внести в список компании Siemens, BMW и Lego. При этом из него были исключены батарейки Duracell, насосное оборудование Wilo, а также средства детской гигиены Merries.

Поделиться в:
Меню