Москва

ул. Вербная, д. 6, стр. 1, оф. 218/5

Звонок бесплатный

8 (495) 568-12-08

Ozon заработал на рекламе 3,6 млрд рублей в первом квартале 2022 года

Ozon отчитался по итогам первого квартала 2022 года. Рекламная выручка маркетплейса составила 3,6 млрд руб., что более чем в два раза превышает показатель прошлого года — 1,4 млрд руб. Рост показателя компания объяснила развитием инструментов продвижения для продавцов, а также ростом популярности рекламных услуг.

Общая выручка выросла на 90% год к году и достигла 63,6 млрд руб. В компании это объяснили существенным ростом оборота товаров, стабильной динамикой прямых продаж, а также увеличением выручки от реализации услуг на фоне повышения комиссий на маркетплейсе и доходов от рекламы.

Оборот от продаж Ozon (показатель GMV, включая услуги) достиг 177,5 млрд руб. (год назад он составлял 74,2 млрд руб.). Валовая прибыль выросла почти втрое по сравнению с прошлым годом, составив 30,7 млрд руб. Число активных продавцов превысило 120 тыс., что в 3,5 раза больше, чем годом ранее.

Убыток компании также вырос почти втрое: с 6,7 млн руб. в 2021 году до 19 млн руб. в первом квартале этого года. Расходы на маркетинг выросли вдвое и составили 7,5 млрд руб. На контент маркетплейс потратил втрое больше, чем в прошлом году — 5,3 млрд руб.

Также в отчётности сказано, что Ozon может объявить дефолт по облигациям в середине июня, если не сможет заплатить их держателям требованию досрочного погашения. С начала марта российские компании не могут выплачивать дивиденды нерезидентам, так как биржа NASDAQ приостановила торги акциями российских компаний. Согласно условиям выпуска облигаций, если торги приостановлены на семь и более рабочих дней, держатели бондов могут потребовать досрочного погашения основного долга и накопленных процентов.

В документе компании сказано, что значительная доля держателей ценных бумаг потребовала погашения. Неуплата вызовет перекрёстный дефолт по другим обязательствам группы, предупредила компания.

Поделиться в:
Меню